Что делать, если коллекторы пришли домой

Что делать, если коллекторы пришли домой

Если возникли просрочки по платежам по кредиту, не следует скрываться от банка. Лучше всего решить вопрос с кредитором, как выйти из ситуации. Если игнорировать финансовое учреждение, то в скором времени банк обратиться к коллекторам. Один из разрешенных методов взаимодействия представителей агентства и заемщика – визиты домой к должнику. Гражданам следует знать, что делать в такой ситуации и как вести себя с корректорами.

Когда ожидать визита коллекторов домой?

Первое, с чего коллекторы начинают взаимодействие с должником, – телефонные звонки. Представители агентств стараются психологически воздействовать на заемщика, чтобы тот как можно быстрее и в полном объеме погасил кредит.

Если это не дает результат, то коллекторы могут нанести личный визит гражданину. Цель встречи – уведомление заемщика о наличии долга и его размере. Помимо этого, коллекторы должны узнать, когда именно будет внесен платеж и в каком объеме.

Помимо этого, коллекторы должны документально засвидетельствовать факт оповещения гражданина о наличие у него долговых обязательств. Это требуется для того, чтобы отчет срока исковой давности шел не с момента возникновения просрочки, а после подписания клиента бумаги, что он уведомлен о том, что у него имеется задолженность. Чтобы этого не произошло, не нужно ставить подписи ни под одним документом представителей агентств.

Согласно действующему законодательству, коллекторы имеют право нанести визит должнику только 1 раз в неделю. Следовательно, если они приходят чаще, можно с ними не контактировать или обратиться в полицию с заявлением о возбуждении административного правонарушения.

Что делать в случае визита коллекторов?

Согласно Конституции РФ, гражданин имеет право не впускать в дом коллекторов в случае их визита. По этой причине вести диалог можно на лестничной клетке.

Если представитель агентства пришел домой к заемщику, необходимо затребовать с него следующие документы:

  • паспорт;
  • служебное удостоверение или договор с агентством;
  • бумагу, подтверждающую передачу долга кредитором коллекторам.

Должны быть предоставлены только оригиналы документов. Гражданину рекомендуется сделать их фото. Законом это не запрещено.

В начале общения, коллектор обязан представиться и указать, какое агентство он представляет. Проверить информацию можно, позвонив в компанию. Номера актуальных телефонов указаны на официальных сайтах таких организаций.

Помимо этого, необходимо выяснить, имеет ли право агентство, которое представляет коллектор, осуществлять соответствующую деятельность. Сделать это можно на сайте судебных приставов.

До выяснения этих моментов начинать общение с коллектором не рекомендуется.

Если было установлено, что перед вами представитель легальной компании, то рекомендуется с ним побеседовать. При этом из разговора нужно извлечь максимум пользы. Рекомендуется настоять на предоставлении графика рассрочки и уменьшении размера платежей.

Не следует обращать внимание на попытки обвинения должника в мошеннических действиях по отношению к финансовому учреждению. Это всего лишь психологическое давление. Если бы была возможность обратиться в полицию и привлечь заемщика к уголовной ответственности, коллекторы это сделали бы. По этой причине не следует воспринимать эту меру воздействия в серьез.

Общаться с коллекторами рекомендуется следующим образом:

  • спокойным тоном нужно объяснить причины возникновения просрочки и сказать, что вы не собираетесь скрываться от банка и охотно отвечаете на все телефонные звонки;
  • попросите уменьшения суммы долга (сделать это представляется возможным, поскольку коллекторы выкупили его за меньшую сумму, чем указана в кредитном соглашении);
  • спросите, есть ли возможность получения удобного графика внесения платежей.

В том случае, если коллекторы говорят о том, что должника не могут найти сотрудники банка, и им поручено осуществлять розыскные мероприятия, нужно напомнить о том, что так действовать имеют право только представители органов правопорядка.

Если коллекторы угрожают, причиняют физический вред или портят имущество, рекомендуется обратиться в полицию. При этом разговор нужно записать на диктофон, а лучше зафиксировать визит с помощью видеокамеры наружного наблюдения.

Визит коллекторов домой к должнику – один из видов взаимодействия, разрешенных законом. Однако следует помнить, что приходить к заемщику представители компании могут не чаще одного раза в неделю.

Получите решение Вашей ситуации бесплатно!

Консультация специалиста!

8 800 777 58 17